• +7 (47366) 4-16-55
Купянка, Октябрьская ул, 1, стр. а

Аннотация к рабочим программам

Аннотации к рабочим программам  скачать doc.

Название курса

Математика

Класс

1

Количество часов

132 ч (4 часа в неделю)

Составители

Евкина Светлана Петровна

Цель курса

  • формирование способности к интеллектуальной деятельности, пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации, освоение начальных математических знаний (познавательная цель);
  • формирование интереса к математике, осознание возможностей и роли математики в познании окружающего мира, понимание математики как части общечеловеческой культуры (социокультурная цель).

 

Структура курса

Подготовка к изучению чисел и действий с ними.        8

Числа от 1 до 10 и число О.     Нумерация           28

Сложение и вычитание       56

Числа от 1 до 20.     

Нумерация    12

Табличное сложение и вычитание            22

Итоговое повторение          6

Название курса

Русский язык

Класс

1

Количество часов

165 ч (5 часов в неделю)

Составители

Евкина Светлана Петровна

Цель курса

формирование коммуникативной компетенции учащихся, развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

Структура курса

Подготовительный период 16

Букварный период 80

Послебукварный период 15

Основной курс 50

            Название курса

Литературное чтение

Класс

1

Количество часов

132 ч (4 часа в неделю)

Составители

Евкина Светлана Петровна

Цель курса

- формирование у учащихся начальных представлений о языке как составляющей целостной картины мира;

- социокультурная цель включает формирование коммуникативной компетенции учащихся -развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, первоначальные на­выки грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека;

-  развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной от­зывчивости при чтении, формирование эстетического отношения к искусству слова; овладение первоначальными навыками работы с учебными и научно-познавательными текстами;

воспитание интереса к чтению и книге; обогащение нравственного опыта младших школь­ников, формирование представлений о добре и зле; развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран.

 

Структура курса

«Литературное чтение»

1.         Вводные уроки         1час

2.         Жили-были буквы    7 час

3.         Сказки, загадки, небылицы            7 час

4.         Апрель, апрель. Звенит капель!     5 час

5.         И в шутку и всерьез 6 час

6.         Я и мои друзья          5 час

7.         О братьях наших меньших 5 час

8.         Самое великое чудо на свете          4 час

 

«Обучение грамоте»

1.         Обучение грамоте (добукварный и букварный период)            77ч.

2.         Произведения  русских писателей (послебукварный период)

            15ч.

Название курса

Технология

Класс

1

Количество часов

33 ч (1 час в неделю)

Составители

Евкина Светлана Петровна

Цель курса

оптимальное  общее развитие  каждого ребёнка, включающее в себя психическое, физическое, духовно- нравственное, эстетическое развитие средствами предметно-практической деятельности. (Общее развитие служит основой для эффективного формирования планируемых универсальных учебных действий)

Структура курса

Лепка 3

Аппликация  3

Мозаика         3

Художественное складывание       3

Плетение       3

Шитье и вышивание           3

Плоскостное конструирование и моделирование из геометрических фигур 2

Объемное конструирование и моделирование из готовых геометрических форм    4

Объемное конструирование и моделирование из бумаги         3

Художественное конструирование из природного материала  4

Работа с конструктором      2

Название курса

Технология

Класс

1

Количество часов

33 ч (1 час в неделю)

Составители

Евкина Светлана Петровна

Цель курса

оптимальное  общее развитие  каждого ребёнка, включающее в себя психическое, физическое, духовно- нравственное, эстетическое развитие средствами предметно-практической деятельности. (Общее развитие служит основой для эффективного формирования планируемых универсальных учебных действий)

Структура курса

Лепка 3

Аппликация  3

Мозаика         3

Художественное складывание       3

Плетение       3

Шитье и вышивание           3

Плоскостное конструирование и моделирование из геометрических фигур 2

Объемное конструирование и моделирование из готовых геометрических форм    4

Объемное конструирование и моделирование из бумаги         3

Художественное конструирование из природного материала  4

Работа с конструктором      2

Название курса

Математика

Класс

2

Количество часов

136 ч (4 часа в неделю)

Составители

Сокур Елена Николаевна

Цель курса

  • формирование способности к интеллектуальной деятельности, пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации, освоение начальных математических знаний (познавательная цель);
  • формирование интереса к математике, осознание возможностей и роли математики в познании окружающего мира, понимание математики как части общечеловеческой культуры (социокультурная цель).

 

Структура курса

Числа от 1 до 100. Нумерация. -    18час

Сложение и вычитание       -75час

Умножение и деление. Табличное умножение и деление.-42час

Итоговое повторение «Что узнали. Чему научились во 2 классе»- 1час

 

Название курса

Русский язык

Класс

2

Количество часов

170 ч (5 часов в неделю)

Составители

Сокур Елена Николаевна

Цель курса

формирование коммуникативной компетенции учащихся, развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

Структура курса

Повторяем то, что знаем (5 ч.)

Речь (4 ч.)

Звуки и буквы (9 ч.)

Гласные и, а, у после шипящих. Сочетания чн, чк (12 ч.)

Алфавит (2 ч.)

Слово и слог. Перенос слов (6 ч.)

Предложение и текст (12 ч.)

Мягкие и твердые согласные звуки и их обозначение на письме (8 ч.)

Звонкие и глухие согласные звуки (5 ч.)

Обозначение гласных звуков в ударных и безударных слогах (11 ч.)

Раздельный ь (7 ч.)

Двойные согласные (3 ч.)

Слово и предложение. Имя существительное (14 ч.)

Глагол (8 ч.)

Имя прилагательное (8 ч.)

Предлог (7 ч.)

Родственные (однокоренные) слова (9 ч.)

Безударные гласные в корне (5 ч.)

Парные звонкие и глухие согласные в корне (6 ч.)

Предложение (5 ч.)

Повторение в конце учебного года (24 ч.)

            Название курса

Литературное чтение

Класс

2

Количество часов

136 ч (4 часа в неделю)

Составители

Сокур Елена Николаевна

Цель курса

- овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навы­ком в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и при­обретение опыта самостоятельной читательской деятельности; совершенствование всех видов речевой деятельности; приобретение умения работать с разными видами информации;

-  развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной от­зывчивости при чтении художественных произведений; формирование эстетического отношения к искусству слова; овладение первоначальными навыками работы с учебными и научно-позна­вательными текстами;

- воспитание интереса к чтению и книге; обогащение нравственного опыта младших школь­ников; формирование представлений о добре и зле; развитие нравственных чувств; уважение к культуре народов многонациональной России и других стран.

Структура курса

Вводный урок (1 ч)

Самое великое чудо на свете (4 ч)

Устное народное творчество (15 часов)

Люблю природу русскую. Осень (8ч)

Русские писатели (14ч)

О братьях наших меньших (12 ч)

Из детских журналов (9 ч) Люблю природу русскую. Зима (9 ч)

Писатели детям (17 ч)

Я и мои друзья (10 ч)

Люблю природу русскую. Весна (9 ч)

И в шутку и всерьёз (14 ч)

Литература зарубежных стран (12 ч)

Название курса

Технология

Класс

2

Количество часов

34 ч (1 час в неделю)

Составители

Сокур  Елена Николаевна

Цель курса

  • оптимальное общее развитие каждого ребенка (психическое, физическое, духовно-нравственное, эстетическое) средствами предметно-практической деятельности.

Структура курса

Дело мастера боится. (8 часов)

О чём рассказывают вещи. Подготовка к зимним праздникам (8 часов)
Мастер учится у мастеров (10 часов)

Природа и фантазия в изделиях мастеров (8 часов)

Название курса

Изобразительное искусство

Класс

2

Количество часов

34 ч (1 час в неделю)

Составители

Сокур  Елена Николаевна

Цель курса

  • приобщение к искусству как духовному опыту поколений, овладение способами художественной деятельности, развитие индивидуальности, дарования и творческих способностей ребенка.

Структура курса

Рисование с натуры (7 ч)

Рисование на темы, по памяти и представлению(14 ч)

Декоративная работа (7 ч)

Лепка (5 ч)

Беседы (1 ч)

Название курса

Окружающий мир

Класс

3

Количество часов

68 ч (2 часа в неделю)

Составители

Сокур Елена Николаевна

Цель курса

Формирование целостной картины мира и осознание ме​ста в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;

духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессиональ​ного многообразия российского общества.

Структура курса

1.Как устроен мир – 6 ч

2.Эта удивительная природа – 18 ч

3.Мы и наше здоровье — 10 ч

4.Наша безопасность — 7 ч

5.Чему учит экономика -12 ч

6.Путешествие по городам и странам — 15 ч

Название курса

Изобразительное искусство

Класс

4

Количество часов

34 ч (1 час в неделю)

Составители

Сокур  Елена Николаевна

Цель курса

  • приобщение к искусству как духовному опыту поколений, овладение способами художественной деятельности, развитие индивидуальности, дарования и творческих способностей ребенка.

Структура курса

Рисование с натуры (8 ч)

Рисование на темы, по памяти и представлению (14 ч)

Декоративная работа (8 ч)

Лепка (2 ч)

Беседы (2 ч)

Название курса

Информатика и ИКТ

Класс

5

Количество часов

35

Составители

Сокур Елена Николаевна

Цель курса

Цели:

  • формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;
  • формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель – и их свойствах;
  • развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составлять и записывать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами — линейной, условной и циклической;
  • формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей — таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных.
  • формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права

Структура курса

Информация вокруг нас -12 час

Компьютер – 7 час

Подготовка текстов на компьютере -8 час

Компьютерная графика  - 6 час

Обобщающее повторение- 2 час

Название курса

Информатика и ИКТ

Класс

6

Количество часов

34

Составители

Сокур Елена Николаевна

Цель курса

-воспитание ответственного и избирательного отношения к информации;
- формирование общеучебных понятий «объект», «система», «модель», «алгоритм»
- формирование алгоритмического мышления;
- формирование общеучебных умений и навыков на основе средств и методов информатики и ИКТ, в том числе овладение умениями работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и групповую деятельность, представлять и оценивать ее результаты;
- развитие познавательных, интеллектуальных и творческих способностей учащихся.

Структура курса

Компьютер и информация (11ч).

Человек и информация (8ч).

Элементы алгоритмизации (14ч).

Итоговый контроль (1 час)

Название курса

Окружающий мир

Класс

1

Количество часов

50 ч (2 часа в неделю)

Составители

Сокур Елена Николаевна

Цель курса

  • формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;
  • духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества.

Структура курса

Введение.      1

Что и кто?      13

Как, откуда и куда?  10

Где и когда?   9

Почему и зачем?       17

 

Название курса

Окружающий мир

Класс

1

Количество часов

50 ч (2 часа в неделю)

Составители

Сокур Елена Николаевна

Цель курса

  • формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;
  • духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества.

Структура курса

Введение.      1

Что и кто?      13

Как, откуда и куда?  10

Где и когда?   9

Почему и зачем?       17

Название курса

ОРКСЭ (Модуль «Основы православной культуры»)

Класс

4 класса

Количество часов

17  (0,5 час в неделю)

Составители

Сокур Елена Николаевна

Цель курса

Формирование у младшего подростка мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании культурных и религиозных традиций многонационального народа России и уважения к ним, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.

Структура курса

Введение. Духовные ценности и нравственные идеалы в жизни человека и общества. – 1

Основы православной культуры – 15

Творческие работы учащихся - 1

Название курса

ОРКСЭ (Модуль «Основы православной культуры»)

Класс

5 класса

Количество часов

17  (0,5 час в неделю)

Составители

Сокур Елена Николаевна

Цель курса

Формирование у младшего подростка мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании культурных и религиозных традиций многонационального народа России и уважения к ним, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.

Структура курса

Введение. Духовные ценности и нравственные идеалы в жизни человека и общества. – 1

Основы православной культуры – 14

Творческие работы учащихся - 2

Название курса

Технология

Класс

4

Количество часов

34 ч (1 час в неделю)

Составители

Сокур  Елена Николаевна

Цель курса

  • оптимальное общее развитие каждого ребенка (психическое, физическое, духовно-нравственное, эстетическое) средствами предметно-практической деятельности.

 

Структура курса

 

Стоит дерево,  цветом зелено: дом украшает, ремесло оснащает, мир освещает (8 ч)

Рядись, не стыдись, а работать не ленись (8 ч)

 Где живем, тем и слывем (10 ч)

Повернись к мирозданию (8 ч)

Название курса

Технология

Класс

5

Количество часов

35 ч (1 час в неделю)

Составители

Сокур  Елена Николаевна

Цель курса

Цель  изучения учебного предмета «Технология» в системе общего образования является формирование технологической культуры школьников, понимания значимости прикладных знаний для каждого человека.

  • Овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми приемами ручного и механизированного труда с использованием распространенных инструментов и машин, способами управления отдельными видами распространенной в быту техники,
  • Формирование представлений о культуре труда, производства,
  • Воспитание трудовых, гражданских, экологических и патриотических  качеств личности,
  • Обучение применению в практической деятельности знаний, полученных при изучении основ наук.
  • Анализ образовательных потребностей обучающихся и аргументация распределения количества часов по направлениям программы    с учетом
  • интересов обучающихся,
  • возможностей ОУ и материально-технической базы,
  • наличия методического и дидактического обеспечения.

 

Структура курса

с/х труд (осенние работы)  - 5 час

Творческая проектная деятельность (вводная часть) – 1 час

Оформление интерьера – 1 час

Кулинария -   5 час

Создание изделий из текстильных материалов – 20 час

Художественные ремёсла с/х труд (весенние работы) – 1 час

с/х труд (весенние работы) – 2 час

 

Название курса

Технология

Класс

8

Количество часов

34 ч (1 час в неделю)

Составители

Сокур  Елена Николаевна

Цель курса

формирование представлений об основных понятиях технологии;

- развитие творческих способностей и познавательного интереса учащихся;

- освоение технологических знаний; основ культуры по созданию личностно или общест­венно значимых изделий;

- овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и ис­пользования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, веде­ния домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения жизненных и профес­сиональных планов; безопасными приёмами труда;

- развитие познавательных интересов, технического мышления; сенсорных и моторных навыков, умений учебного труда; волевой и эмоциональной сферы;

- воспитание патриотизма, мотивов учения и труда, гуманности и коллективизма, дисцип­линированности, эстетических взглядов, творческого начала личности, трудолюбия, предприим­чивости.

Структура курса

 

Вводное занятие.

Первичный инструктаж учащихся по охране труда. ( 1 час)

 с/х труд (осенние работы) (4 часа)

Кулинария (6час)

Материаловедение (2 час)

 Уход за одеждой (1 час)

Элементы машиноведения  (3 час)

Проектирование и изготовление плечевого изделия на основе чертежа ночной сорочки.(9 час)

Рукоделие. Вязание крючком. ( 3 часа)

Интерьер жилого дома (1 час)

с/х труд (весенние работы) (4 часа)

Название курса

Изобразительное искусство

Класс

1

Количество часов

33 ч (1 час в неделю)

Составители

Евкина Светлана Петровна

Цель курса

приобщение к искусству как духовному опыту поколений, овладение способами художественной деятельности, развитие индивидуальности, дарования и творческих способностей ребенка;

Структура курса

Рисование с натуры (рисунок, живопись)           5

Рисование на темы, по памяти и представлению           13

Декоративная работа           9

Лепка 4

Беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас    2

Название курса

Технология

Класс

3

Количество часов

34 ч (1 час в неделю)

Составители

Евкина Светлана Петровна

Цель курса

Развитие сенсорики, мелкой моторики рук, пространственного воображения, технического и логического мышления, глазомера; способностей ориентироваться в информации разного вида;

освоение знаний о роли трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира, первоначальных представлений о мире профессий;

овладение начальными технологическими знаниями, трудовыми умениями и навыками, опытом практической деятельности по созданию личностно и общественно значимых объектов труда; способами планирования и организации трудовой деятельности, объективной оценки своей работы;

воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда, интереса к информационной и коммуникационной деятельности; практическое применение правил сотрудничества в коллективной деятельности;

наличие представления об отличительных признаках и художественных особенностях изделий ведущих центров художественных промыслов;

формирование знаний о видах и свойствах современных материалов, подходящих для использования в прикладном творчестве;

владение различными способами соединения деталей из бумаги и картона;

ознакомление с новыми приемами обработки известных материалов.

Структура курса

1. Формы и образы природы — образец для мастера - 8 ч

2. Характер и настроение вещи  - 8 ч

3. Красота и уют нашего дома. Гармония стиля  - 10 ч

4. От мира природы — к миру вещей - 8 ч

Название курса

Изобразительное искусство

Класс

3

Количество часов

34 ч (1 час в неделю)

Составители

Коварская Полина Николаевна

Деревянко Наталья Геннадьевна

Данилова Юлия Евгеньевна

Цель курса

Развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведения изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру;

освоение первичных знаний о мире пластических искусств: изобразительном, декоративно-прикладном, архитектуре, дизайне; о формах их бытования в повседневном окружении ребенка;

овладение элементарными умениями, навыками, способами художественной деятельности;

воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительного искусства; нравственных и эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважения к ее традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре.

Структура курса

1«Мы рисуем осень» - 8ч

2.«В мире сказок» - 8 ч

3.«Труд и отдых людей зимой и весной» - 10 ч

4.«В каждом рисунке – солнце» - 8 ч

Название курса

Литература

Класс

6

Количество часов

68 ч (2 часа в неделю)

Составители

Евкина Светлана Петровна

Цель курса

1. Поддерживать интерес к чтению, сложившийся в начальной школе, формировать духовную и интеллектуальную потребность читать.

2. Обеспечивать общее и литературное развитие школьника, глубокое понимание художественных произведений различного уровня сложности.

3. Сохранять и обогащать опыт разнообразных читательских переживаний, развивать эмоциональную культуру читателя-школьника.

4. Обеспечивать  осмысление литературы как словесного вида искусства, учить приобретать и систематизировать знания о литературе, писателях, их произведениях.

5. Обеспечивать освоение основных эстетических и теоретико-литературных понятий как условий полноценного восприятия, интерпретации художественного текста.

6. Развивать эстетический вкус учащихся как основу читательской самостоятельной деятельности, как ориентир нравственного выбора.

7. Развивать функциональную грамотность (способность учащихся свободно использовать навыки чтения и письма для получения текстовой информации, умения пользоваться различными видами чтения).

8. Развивать чувство языка, умения и навыки связной речи, речевую культуру.

 

Структура курса

  1. Введение.                                                                  
  2. Устное народное творчество    -  3
  3. Из древнерусской литератур-1
  4. Из русской литературы ХVIII века -4
  5. 5.      Из русской литературы XIX века-29
  6. Из русской литературы XX век-22
  7. Зарубежная литература-7
  8. Итоговый урок -1

 

Название курса

Музыка

Класс

4 класс

 

Количество часов

34 (1 час в неделю)

Составители

Евкина Светлана Петровна

Цель курса

воспитание всесторонне развитой, творческой и интеллектуальной личности, обладающей активной жизненной позицией, высокими духовно-нравственными качествами в процессе активной практико-ориентированной музыкально-исполнительской деятельности.

 

Структура курса

Раздел 1. «Россия — Родина моя» ( 3 час)

Раздел 2. «День, полный событий» ( 5 час)

Раздел 3. «О России петь — что стремиться в храм» ( 4час)

Раздел 4. «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» ( 3 час)

Раздел 5. «В музыкальном театре»  ( 6 час)

Раздел 6. «В концертном зале» ( 5 час)

Раздел 7. «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье...» ( 8 час)

Название курса

Музыка

Класс

2

Количество часов

34 (1 час в неделю)

Составители

Евкина Светлана Петровна

Цель курса

воспитание всесторонне развитой, творческой и интеллектуальной личности, обладающей активной жизненной позицией, высокими духовно-нравственными качествами в процессе активной практико-ориентированной музыкально-исполнительской деятельности.

 

Структура курса

«Россия – Родина моя» (3 ч.)

«День, полный событий» (6 ч.)

«О России петь – что стремиться в храм» (5 ч.)

«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» (4 ч                                           «В музыкальном театре» (5 ч.)

«В концертном зале » (5 ч.)                                                              «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье» (6 ч.)

 

Название курса

Русский язык

Класс

6

Количество часов

204 ч. (6 часов в неделю)

Составители

МО учителей русского языка и литературы

Цель курса

– формирование у учащихся представления о языке как составляющей целостной научной картины мира; знаково-символического и логического мышления на базе основных положений науки о языке (познавательная цель);

– формирование коммуникативной компетенции (социокультурная цель).

В соответствии с этой целью ставятся задачи:

1) развитие у учащихся интереса к родному языку, осознания его как части русской национальной культуры;

2) осознание себя носителем языка, языковой личностью, которая находится в постоянном диалоге с миром и с самим собой;

3) формирование у учащихся чувства языка;

4) воспитание потребности  совершенствовать свою устную и письменную речь, делать её правильной, точной, богатой;

5) сообщение необходимых знаний и формирование учебно-языковых, речевых и правописных умений и навыков, необходимых для того, чтобы правильно, точно и выразительно говорить, читать и писать на родном языке.

Структура курса

  1. Введение                                                                                1
  2. Слово в языке и речи (повторение и углубление изученного

в 5-м классе)               - 16

3. Лексика и фразеология         -      16

4.Словообразование и орфография               -     25                                5. Имя существительное -23

6. Имя прилагательное-30

7.Имя числительное-20

8. Местоимение-24

9.Глагол-33

  1. Повторение изученного в6 классе.  -16                                

 

Название курса

Математика

Класс

3

Количество часов

136 ч (4 часа в неделю)

Составители

Кравцова И.П.

Цель курса

Развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;

освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;

воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

 

Структура курса

1.Сложение и вычитание. Повторение — 8 ч

2.Табличное умножение и деление — 60 ч

3.Внетабличное умножение и деление — 24 ч

4.Числа от 1 до 1000. Нумерация — 10 ч

5.Сложение и вычитание — 14 ч

6.Умножение и деление -20 ч

Название курса

Русский язык

Класс

3

Количество часов

170 ч (5 часов в неделю)

Составители

Кравцова И.П.

Цель курса

Создание условий для охраны и укрепления физического и психического здоровья детей;

обеспечение их эмоционального благополучия, для сохранения и поддержки индивидуальности каждого ребенка, для развития ребенка как субъекта отношений с людьми, с миром и с собой;

обучение навыкам общения и сотрудничества через побуждение и поддержку детских инициатив в разных видах деятельности;

поддержание оптимистической самооценки и уверенности в себе;

расширение опыта самостоятельного выбора;

формирование желания учиться, постоянно расширяя границы своих возможностей;

создание у школьников мотивации к изучению языка;

воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к родному языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты, пробуждение познавательного интереса к родному слову, стремления совершенствовать вою речь.

            Название курса

Литературное чтение

Класс

3

Количество часов

136 ч (4 часа в неделю)

Составители

Кравцова Инна Петровна

Цель курса

Развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова; совершенствование всех видов речевой деятельности, умений вести диалог, выразительно читать и рассказывать, импровизировать;

овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым умением в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности;

воспитание эстетического отношения к искусству слова, интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы; обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре и зле, справедливости и честности, развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России. Активно влиять на личность читателя, его чувства, сознание, волю.

 

Структура курса

I часть

Введение — 1 ч

Самое великое чудо на свете — 2 ч

Устное народное творчество — 11 ч

Поэтическая тетрадь 1 — 9 ч

Великие русские писатели — 27 ч

Поэтическая тетрадь 2 — 9 ч

Литературные сказки — 11 ч

Были и небылицы — 11 ч

II часть

Поэтическая тетрадь 1 – 6 ч

Люби живое — 16 ч

Поэтическая тетрадь 2 — 9 ч

Собирай по ягодке – наберёшь кузовок — 12 ч

По страницам детских журналов — 6 ч

Зарубежная литература — 6 ч

 

 

 

 

Название курса

физика

Класс

7

Количество часов

68

Составители

Певнева В.И

Цель курса

  • освоение знаний о механических явлениях; величинах, характеризующих эти явления; законах, которым они подчиняются; методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира;
  • овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач;
  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с использованием информационных технологий;
  • воспитание убежденности в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры;
  • применение полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, для обеспечения безопасности  своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.

 

Структура курса

Введение (4 ч)

Первоначальные сведения о строении вещества. (6 ч)

Взаимодействие тел. (21 ч)

Давление твердых тел, газов, жидкостей. (22 ч)

Работа и мощность. Энергия. (13 ч)

Итоговое повторение (2 ч)

Название курса

физика

Класс

8

Количество часов

68

Составители

Певнева В. И.

Цель курса

Изучение физики в 8 классе направлено на достижение следующих целей:

ü  освоение знаний о тепловых, электромагнитных и световых явлениях; величинах, характеризующих эти явления; законах, которым они подчиняются; методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира;

ü  овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач;

ü  развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с использованием информационных технологий;

ü  воспитание убежденности в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры;

ü  применение полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, для обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.

 

Структура курса

 

 

Тепловые явления (13ч)

Изменение агрегатных состояний вещества ( 12 часов)

Электрические явления (25 часов)

Электромагнитные явления (7 часов)

Световые явления ( 9часов)

Итоговое повторение (2 ч)

Название курса

физика

Класс

9

Количество часов

68

Составители

Певнева В. И.

Цель курса

  • освоение знаний о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в основе современной физической картины мира; наиболее важных открытиях в области физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии; методах научного познания природы;
  • овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели, применять полученные знания по физике для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ; практического использования физических знаний; оценивать достоверность естественнонаучной информации;
  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний и умений по физике с использованием различных источников информации и современных информационных технологий;
  • воспитание убежденности в возможности познания законов природы; использования достижений физики на благо развития человеческой цивилизации; необходимости сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента при обсуждении проблем естественнонаучного содержания; готовности к морально-этической оценке использования научных достижений, чувства ответственности за защиту окружающей среды;
  • использование приобретенных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности собственной жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.

Структура курса

1. Законы взаимодействия и движения тел -26ч.

2. Механические колебания и волны. Звук-11ч.

3. Электромагнитное поле-15ч.

4. Строение атома и атомного ядра -13ч.

5. Повторение-3ч.

 

Название курса

Математика

Класс

8

Количество часов

204

Составители

Певнева В. И.

Цель курса

  • · овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  • · интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
  • · формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  • · воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

 

Структура курса

Повторение. (6 часов)

Рациональные дроби. (25 часов)

Четырехугольники. (14 часов)

Квадратные  корни. (24 часов)

Площади фигур. (16 часов)

Квадратные уравнения. (24 часов)

Подобные треугольники. (19 часов)

Неравенства. ( 20 часов)

Окружность. (17 часов)

Степень с целым показателем. Элементы статистики. (13 часов)

Векторы.( 8 часов)

Итоговое повторение курса 8 класса. (18 часов)

 

Название курса

Математика

 

Класс

9

Количество часов

204

Составители

Певнева В. И.

Цель курса

Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

• овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

 

   интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности:

 

   ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

   формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов; воспитание культуры личности, отношения к математике как   части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Структура курса

Повторение курса 7-8 классов (4 час.)

Квадратичная функция (30 час.)

Векторы (8 час.)

Метод координат (10 час.)

Уравнения и неравенства с одной переменной (18 час.)

Соотношение между сторонами и углами треугольника (11 час.)

Уравнения и неравенства с двумя переменными (22 час.)

Длина окружности и площадь круга (12 час.)

Арифметическая и геометрическая прогрессии (21 час.)

Движение  (8 час.)

Элементы комбинаторики и теории вероятностей (17 час.)

Начальные сведения из стереометрии (8 час.)

Аксиомы планиметрии (2 час.)

Итоговое повторение курса (33 час.)

Название курса

Информатика

Класс

8

Количество часов

34

Составители

Певнева В. И.

Цель курса

  • освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;
  • овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;
  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;
  • воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;
  • выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.

Структура курса

Введение в предмет ( 1 час.)

Человек и информация ( 5 час.)

Первое знакомство с компьютером ( 7 час.)

Текстовая информация и компьютер ( 10 час.)

Графическая информация и компьютер ( 5 час.)

Технология мультимедиа ( 6 час.)

 

Название курса

Информатика

Класс

9

Количество часов

68

Составители

Певнева В. И.

Цель курса

  • освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;
  • овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;
  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;
  • воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;
  • выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.

 

Структура курса

Передача информации в компьютерных сетях  (10 час.)

Информационное моделирование ( 6 час.)

Хранение и обработка информации в базах данных ( 10 час.)

Табличные вычисления на компьютере (11 час.)

Управление и алгоритмы ( 11 час.)

Программное управление работой компьютера ( 14 час.)

Информационные технологии и общество ( 4 час.)

Повторение ( 2 час.)

Название курса

Информатика

Класс

7

Количество часов

34

Составители

Певнева В. И.

Цель курса

- воспитание ответственного и избирательного отношения к информации;

- формирование общеучебных понятий «объект», «система», «модель», «алгоритм»;

- формирование алгоритмического мышления;

- формирование общеучебных умений и навыков на основе средств и методов информатики и ИКТ, в том числе овладение уме­ниями работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и групповую деятель­ность, представлять и оценивать ее результаты;

- развитие познавательных, интеллектуальных и творческих способностей учащихся.

Структура курса

Компьютер как универсальное устройство обработки информа­ции. Компьютер как система. (6 час.)

Информационное моделирование (5 час.)

Основы алгоритмизации (6 час.)

Информационные технологии ( 15час.)

Текстовый редактор (8 час.)

Редактор мультимедийных презентаций ( 1час.)

Табличный редактор ( 6 час.)

Итоговый контроль (1 час.)

Резерв ( 1 час.)

Название курса

Математика

Класс

5

Количество часов

175

Составители

Мартынов О. И.

Цель курса

  математики 5 класса являются систематическое развитие понятия числа, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики, подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.

Курс строится на индуктивной основе с привлечением элементов дедуктивных рассуждений. теоретический материал курса излагается на наглядно – интуитивном уровне, математические методы и законы формулируются в виде правил.

В ходе изучения курса учащиеся развивают навыки вычислений с натуральными числами, овладевают навыками действий с обыкновенными и десятичными дробями, получают начальные представления об использовании букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составлении уравнений, продолжают знакомство с геометрическими понятиями, приобретают навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.

Структура курса

 Повторение курса начальной школы     5

Натуральные числа и шкалы   16

Сложение и вычитание натуральных чисел    21

Умножение и деление натуральных чисел  23

Площади и объемы     13

Обыкновенные дроби       22

Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей              15

Умножение и деление десятичных дробей26

Инструменты для вычислений и измерений        18

Повторение курса математики 5 класса           16

Название курса

Математика

Класс

6

Количество часов

204

Составители

Мартынов О. И.

Цель курса

•           овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

•           интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;

•           формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

•           воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.

Структура курса

 Глава 1. Обыкновенные дроби.         

Делимость чисел. 20

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. 27

Умножение и деление обыкновенных дробей. 33

Отношения и пропорции. 20

Глава 2. Рациональные числа.           

Положительные и отрицательные числа. 16

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.       15

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел.           13

Решение уравнений.    20

Координаты на плоскости. 13

Повторение, решение задач.     16

Множества и комбинаторика6

Резерв.                5

Название курса

Математика

Класс

7

Количество часов

204

Составители

Мартынов О. И.

Цель курса

  • · овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  • · интеллектуальное развитиеформирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
  • · формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  • · воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

 

Структура курса

Выражения, тождества, уравнения26

Начальные геометрические сведения. 10

Функции. 18

Степень с натуральным показателем.   18

Треугольник.        17

Многочлены.     23

Параллельные прямые. 13

Формулы сокращённого умножения. 23

Соотношения между сторонами и углами треугольника   18

Системы линейных уравнений. 17

Итоговое повторение курса 7 класса21

Название курса

История

Класс

5

Количество часов

68

Составитель

Бондарева Екатерина Сергеевна

Цель курса

    освоение знаний о важнейших событиях, процессах всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности;

    овладение элементарными методами исторического познания;    

    умениями работать с различными источниками и исторической информацией.

 

Структура курса

Введение в изучение истории (4 ч)

Жизнь первобытных людей (6 ч)

 Древний Восток (19 ч)

Древняя Греция (21 ч)

Древний Рим (17 ч)

 Семь чудес света (1 ч)

Название курса

История

Класс

6

Количество часов

68

Составитель

Бондарева Екатерина Сергеевна

Цель курса

            воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины;

            освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности;

            овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации.

 

Структура курса

Введение – 1 ч

Раннее Средневековье – 10 ч

Расцвет Средневековья – 13 ч

«Осень Средневековья» - 6 ч

Вдали от Европы – 3 ч

Итоговое повторение – 1 ч

Введение – 1 ч

Восточные славяне – 2 ч

Русь в IX-первой половине XII в – 6 ч

Русь во второй  половине XII в – XIII в – 8 ч

Родной край в древности – 1 ч

Образование единого Русского государства – 8 ч

Московское государство в XVI в – 5 ч

Родной край в XIV-XVI в – 1 ч

Итоговое повторение – 2 ч

Название курса

История

Класс

7

Количество часов

68

Составитель

Бондарева Екатерина Сергеевна

Цель курса

            воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;

            освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности;

            овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;

            формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этно-национальными традициями.

 

Структура курса

Европа и мир в начале нового времени 13 ч

Ранние буржуазные революции 4 ч

Эпоха просвещения. Время преобразований 7 ч

Традиционные общества в раннее новое время 2 ч

Россия на рубеже  XVI –XVII вв – 4 часа.

Россия в XVII в – 10 часов

Обобщающее повторение -1 час

Россия в первой четверти XVIII в -12 часов

Россия в 1725-1762 г -4 часа

Россия в 1762-1800г -10 часов

Обобщающее повторение -1 час

Название курса

История

Класс

8

Количество часов

68

Составитель

Бондарева Екатерина Сергеевна

Цель курса

            воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;

            освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности;

            овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;

            формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этно-национальными традициями;

                 применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей, толерантного отношения к представителям других народов и стран

Структура курса

СТАНОВЛЕНИЕ ИНДУСТРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВА В XIX в. – 14 ч

 МИР ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ XIX в. – 10 ч

Россия в первой четверти XIX в - 8 ч

Россия во второй четверти XIX в – 9 ч

Культура и быт в первой половине  XIX в – 4 ч

Обобщающий урок – 1 ч

Россия во второй половине  XIX в – 21 ч

Обобщающий урок – 1 ч

Название курса

История

Класс

9

Количество часов

68

Составитель

Бондарева Екатерина Сергеевна

Цель курса

            воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;

            освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности;

            овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;

            формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этно-национальными традициями;

                 применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей, толерантного отношения к представителям других народов и стран

Структура курса

Введение (1 ч)

Новейшая история. Первая половина ХХ в. (9 ч)

Россия в начале ХХ века (11 ч)

Россия в 1917-1927 г (11 ч)

СССР в 1928-1938 (7 ч)

Великая Отечественная Война (7 ч)

СССР в 1945-1952 г (4 ч)

СССР в 1953-середине 60-х г (4 ч)

СССР в середине 60-х- середине 80-х г (4 ч)

Перестройка в СССР 1985-1991 г (4 ч)

Новая Россия 1991-2003 г (6 ч)

Название курса

Физическая география

Класс

5

Количество часов

35

Составитель

Бондарева Екатерина Сергеевна

Цель курса

Познакомить школьников с одним из интереснейших школьных предметов – географией, пробудить интерес к нему, научить пятиклассников внимательно смотреть на окружающий мир, понимать языки живой природы

Структура курса

Наука география 2 ч

Земля и её изображение 5 ч

История географических открытий 15 ч

Путешествие по планете Земля 10 ч

Природа Земли 2 ч

Экскурсия «Природные объекты» 1 ч

 

 

 

Название курса

Физическая география

Класс

6

Количество часов

34

Составитель

Бондарева Екатерина Сергеевна

Цель курса

  • формирование знаний законов и закономерностей;
  • формирования комплексного мышления и целостного восприятия территории, знаний и понимания географических закономерностей;
  • развитие ассоциативного мышления путем формирования географического образа мира, его крупных частей (материков и стран), своей страны и «малой родины».

Структура курса

Введение (1 час)

Тема 1 . Земля как планета (8 часов)

Тема 2. Географическая карта

Тема 3. Литосфера

Тема 4. Атмосфера

Тема 5. Гидросфера

Тема 6. Почва и географическая оболочка

Экскурсия (2 часа)

Название курса

География материков и океанов

Класс

7

Количество часов

68

Составитель

Бондарева Екатерина Сергеевна

Цель курса

  • создать у учащихся целостное представление о Земле как планете людей, раскрыть разнообразие ее природы и населения, ознакомить их со странами и народами;
  • сформировать необходимый минимум базовых знаний и представлений страноведческого характера, необходимых каждому человеку;
  • раскрыть закономерности землеведческого характера;
  • воспитывать убеждения бережного отношения к природе, международного сотрудничества в решении проблем окружающей среды на базе знаний о роли природных условий в жизни человека.

Структура курса

Раздел 1 Планета, на которой мы живём 22  ч

Введение 1 ч

Тема 1 Литосфера- подвижная твердь 6 ч

Тема 2 Атмосфера- мастерская климата 4 ч

Тема 3 Мировой океан- синяя бездна 4 ч

Тема 4 Географическая оболочка- живой механизм 2 ч

Тема 5 Человек- хозяин планеты 5 ч

Раздел 2 Материки планеты Земля 43 ч

Тема 1 Африка-материк коротких теней 9 ч

Тема 2 Австралия-маленький великан 6 ч

Тема 3 Антарктида- Холодное сердце 2 ч

Тема 4 Южная Америка- материк чудес 8 ч

Тема 5 Северная Америка- знакомый незнакомец 8ч

Тема 6 Евразия-музей природы 10 ч

Раздел 3 Взаимоотношения природы и человека 3 ч

Название курса

География России. Природа.

Класс

8

Количество часов

68

Составитель

Бондарева Екатерина Сергеевна

Цель курса

• освоение знаний об основных географических понятиях, географических особенностях природы, о своей Родине — России во всем ее разнообразии и целостности; об окружающей среде, путях ее сохранения и рационального использования;

• овладение умениями ориентироваться на местности; использовать один из «языков» международного общения — географическую карту, современные геоинформационные технологии для поиска, интерпретации и демонстрации различных географических данных; применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов;

• развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе наблюдений за состоянием окружающей среды, решения географических задач, самостоятельного приобретения новых знаний;

• воспитание любви к своей местности, своему региону, своей стране, взаимопонимания с другими народами; экологической культуры, позитивного отношения к окружающей среде;

• формирование способности и готовности к использованию географических знаний и умений в повседневной жизни, сохранению окружающей среды и социально-ответственному поведению в ней; адаптации к условиям проживания на определенной территории; самостоятельному оцениванию уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности.

Структура курса

Тема 1 Географическая карта и источники географической информации 4 ч

Тема 2 Россия на карте мира 5 ч

Тема 3 История изучения территории России 5 ч

Тема 4 Геологическое строение и рельеф 7 ч

Тема 5 Климат России 9 ч

Тема 6 Гидрография России 11 ч

Тема 7 Почвы России 3 ч

Тема 8 Растительный и животный мир России 3 ч

Тема 9 Природные зоны России 7 ч

Тема 10 Крупные природные районы России 13 ч

Заключение. Природа и человек 1 ч

Название курса

География России. Население и хозяйство

Класс

9

Количество часов

68

Составитель

Бондарева Екатерина Сергеевна

Цель курса

  • освоение знаний об основных географических понятиях, населения разных территорий, о своей Родине - России во всем ее разнообразии и целостности, об окружающей среде, путях ее сохранения и рационального использования;
  • овладение умениями ориентироваться на местности;
  • использовать один из «языков» международного общения - географическую карту, современные геоинформационные технологии для поиска, интерпретации и демонстрации различных географических данных;
  • применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов;
  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе наблюдений за состоянием окружающей среды, решения географических задач, самостоятельного приобретения новых знаний;
  • воспитание любви к своей местности, своему региону, своей стране, взаимопонимания с другими народами; экологической культуры, позитивного отношения к окружающей среде;
  • формирование способности и готовности к использованию географических знаний и умений в повседневной жизни, сохранению окружающей среды и социально-ответственному поведению в ней; адаптации к условиям проживания на определенной территории;
  • самостоятельному оцениванию уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности.
  • приобретение обучающимися знаний по экономике регионов, размещению производительных сил, экономико-географической характеристике регионов, их связей, включая международные;
  • изучение природно-ресурсного потенциала России;
  • анализ закономерностей, факторов и условий размещения производительных сил;
  • изучение отраслевой  структуры экономики России;
  • знакомство с хозяйственным комплексом России, его составными частями;
  • изучение территориально-административного и экономического районирование России, основных принципов районирования;
  • анализ внешнеэкономических связей, обоснование их роли в экономике России.

Структура курса

Введение 1 ч

Тема 1 Россия на карте 8 ч

Тема 2 Природа и человек 5 ч

Тема 3 Население России 9 ч

Тема 4 Отрасли хозяйства России 23 ч

Тема 5 Природно-хозяйственная характеристика России 21 ч

Заключение 1 ч

 

Название курса

Обществознание.

Класс

5

Количество часов

35

Составитель

Бондарева Екатерина Сергеевна

Цель курса

Изучение обществознания в 5 классе направлено на достижение следующих целей:

Развитие личности в ответственный период социального взросления человека, ее познавательных интересов, критического мышления.

Воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам.

 

Структура курса

Человек

6

Семья

7

Школа

8

Труд

5

Родина

9

Название курса

Обществознание.

Класс

6

Количество часов

34

Составитель

Бондарева Екатерина Сергеевна

Цель курса

1.содействие выработке системы жизненных ценностей, социальной компетентности человека в период его личностного становления;

2.воспитанию общероссийской идентичности, патриотизма, гражданственности, социальной ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

3. развитию личности на исключительно важном этапе ее социализации, повышению уровня ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры, становлению социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка; углублению интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин; самореализации, самоконтроля; повышению мотивации к высокопроизводительной, наукоемкой трудовой деятельности;

4.формированию у учащихся целостной картины общества, адекватной современному уровню знаний о нем и доступной по содержанию для младшего и среднего подросткового возраста; освоению учащимися тех знаний.

 

Структура курса

Введение 1 ч

 Раздел I. Общество и человек 7 ч

Раздел II. Экономическая сфера общества 7 ч

Раздел III. Социальная сфера общества 4 ч

Раздел IV. Политика и право 6 ч

Раздел V. Духовная сфера общества 4 ч

Раздел VI. Ребёнок в обществе 5 ч

Итоговое повторение 1 ч

Название курса

Обществознание.

Класс

6

Количество часов

34

Составитель

Бондарева Екатерина Сергеевна

Цель курса

1.содействие выработке системы жизненных ценностей, социальной компетентности человека в период его личностного становления;

2.воспитанию общероссийской идентичности, патриотизма, гражданственности, социальной ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

3. развитию личности на исключительно важном этапе ее социализации, повышению уровня ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры, становлению социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка; углублению интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин; самореализации, самоконтроля; повышению мотивации к высокопроизводительной, наукоемкой трудовой деятельности;

4.формированию у учащихся целостной картины общества, адекватной современному уровню знаний о нем и доступной по содержанию для младшего и среднего подросткового возраста; освоению учащимися тех знаний.

 

Структура курса

Введение 1 ч

 Раздел I. Общество и человек 7 ч

Раздел II. Экономическая сфера общества 7 ч

Раздел III. Социальная сфера общества 4 ч

Раздел IV. Политика и право 6 ч

Раздел V. Духовная сфера общества 4 ч

Раздел VI. Ребёнок в обществе 5 ч

Итоговое повторение 1 ч

Название курса

Обществознание.

Класс

8

Количество часов

34

Составитель

Бондарева Екатерина Сергеевна

Цель курса

развитие личности в ответственный период социального взросления человека, ее познавательных интересов, развитие нравственной и правовой культуры, способности к самоопределению и самореализации;

воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; о способах регулирования общественных отношений;

овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных социальных ролях, характерных для подросткового возраста;

формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений; в межличностных отношениях; самостоятельной познавательной деятельности;

 

Название курса

Обществознание.

Класс

8

Количество часов

34

Составитель

Бондарева Екатерина Сергеевна

Цель курса

развитие личности в ответственный период социального взросления человека, ее познавательных интересов, развитие нравственной и правовой культуры, способности к самоопределению и самореализации;

воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; о способах регулирования общественных отношений;

овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных социальных ролях, характерных для подросткового возраста;

формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений; в межличностных отношениях; самостоятельной познавательной деятельности;

 

Структура курса

Раздел I Общество и человек- 11 ч

Обобщающий урок -1 ч

Раздел II. Экономическая сфера-11 ч

Обобщающий урок -1 ч

Раздел III. Социальная сфера-8 ч

Итоговое повторение -2 ч

Название курса

Обществознание.

Класс

9

Количество часов

34

Составитель

Бондарева Екатерина Сергеевна

Цель курса

— создание условий для социализации личности;
— формирование знаний и интеллектуальных умений, минимально необходимых и достаточных для выполнения типичных видов деятельности каждого гражданина, осознания личных и социальных возможностей их осуществления, дальнейшего образования и самообразования;
— формирование основ мировоззренческой, нравственной, социальной, политической, правовой и экономической культуры;
— содействие воспитанию гражданственности, патриотизма, уважения к социальным нормам, регулирующим взаимодействие людей, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, непреходящим ценностям национальной культуры.

Структура курса

Раздел IV  Политическая сфера. 9 часов.

 Обобщающий урок 1 ч

 Раздел V. Человек и его права.12 часов.

 Обобщающий урок 1 ч

 Раздел VI Духовная сфера. 10 ч

 Итоговый урок 1 ч

Название курса

Немецкий язык

Класс

2

Количество часов

68

Составители

Середин С.И.

Цель курса

  • учебные (формирование коммуникативной компетенции элементарного уровня в устных (аудирование и говорение) и письменных (чтение и письмо) видах речевой деятельности);
  • образовательные  (приобщение учащихся к новому социальному опыту с использованием немецкого языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы, расширение кругозора и развитие межкультурных представлений);
  • развивающие (развитие интеллектуальных функций и универсальных учебных умений младших школьников, повышение их речевых возможностей, укрепление учебной мотивации в изучении немецкого языка и расширение познавательных интересов);
  • воспитательные (воспитание нравственных качеств личности младшего школьника, волевой саморегуляции, толерантного отношения и уважения к представителям иных культур, ответственного отношения к учёбе и порученному делу, чувства патриотизма). 

 

Структура курса

Вводный курс

Основной курс. Наши новые персонажи из учебника. Кто они? Какие они? (6ч)

Чьи это фотографии ? Что они рассказывают? (6ч)

Что Сабина и Свен охотно делают дома? А мы? (7ч)

А что мы только не делаем! (6ч)

Покажем на нашем празднике сценки из сказки? Или это слишком трудно? (6ч)

Добро пожаловать на наш праздник. (6ч)

Всего: (68ч)

Название курса

Немецкий язык

Класс

7

Количество часов

102

Составители

Середин С.И.

Цель курса

Изучение иностранного языка в целом и немецкого в частности в основной школе направлено на достижение следующих целей: 1.      развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной: ·         речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме); ·         языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке; ·         социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся, формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения; ·         компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации; ·        учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;                                                                   2.     развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.

Структура курса

Wiederholungskurs. Nach den Sommerferien (7 ч.)

I.   Was nennen wir unsere Heimat?  (16ч.)
II.  Das Antlitz einer Stadt ist die Visitenkarte des Landes.(15ч.)
III.  Das Leben in einer modernen Grossstadt.Welche Probleme gibt es hier?  (17ч.)

IV.   Auf dem Lande gibt es auch viel Interessantes  (14ч.)
V.   Umweltschutz ist das aktuellste Problem heutzutage,Oder?  (14 ч.)

VI.  Im einem  gesunden Korper wohnt  gesunder Geist   (17ч.)

Название курса

Немецкий язык

Класс

9

Количество часов

102

Составители

Середин С.И.

Цель курса

  • · развитие   иноязычной  коммуникативной   компетенции   в   совокупности  её   составляющих   -  речевой, языковой,  социокультурной, компенсаторной,  учебно  -  познавательной:

речевая  компетенция   -  развитие   коммуникативных  умений  в  четырех  видах  речевой   деятельности  (говорении,  аудировании,  чтении,  письме);

- языковая  компетенция  -  овладение  новыми   языковыми  средствами  (фонетическими,  орфографическими, лексическими,  грамматическими)  в  соответствии  с  темами, сферами   и  ситуациями   общения  для  9  класса; освоение   знаний  о  языковых  явлениях  немецкого  языка,  разных  способах  выражения  мысли  в  родном  и   немецком  языках;

-  социокультурная     компетенция  -   приобщение  обучающихся  к  культуре,  традициям  и  реалиям  страны  (стран) изучаемого  языка   в   рамках  тем, сфер  и  ситуаций   общения,  отвечающих  опыту,  интересам,  психологическим  особенностям   9 -  классников, формирование  умения  представлять  свою  страну,  её  культуру   в  условиях  иноязычного  межкультурного   общения;

-  компенсаторная  компетенция  -  развитие   умений  выходить   из  положения  в условиях  дефицита   языковых  средств  при  получении  и  передаче  информации;

-  учебно  -   познавательная  компетенция  -  дальнейшее  развитие   общих  и  специальных  учебных  умений;   ознакомление   со  способами   и  приёмами  самостоятельного   изучения  языков  и  культур, в т.ч. с  использованием  ИКТ.

  • · развитие  и   воспитание   у  обучающихся  понимания   важности  изучения  немецкого   языка  и  потребности  пользоваться   им  как  средством  общения,  познания, самореализации  и  социальной  адаптации; воспитание  качеств  гражданина,  патриота;  развитие   национального  самосознания,  стремления   к  взаимопониманию  между  людьми  разных  сообществ, толерантного  отношения   к  проявлениям   иной   культуры.

Структура курса

Каникулы, пока! (Повторительный курс) ( 8ч. )

Каникулы и книги. Они связаны друг с другом? (23 ч.)

Сегодняшняя молодежь. Какие проблемы она имеет? (22 ч.)

Будущее начинается уже сегодня. Как обстоят дела с выбором профессии? (23 ч.)

Средства массовой информации. Действительно ли это четвертая власть? (26 ч.)

 Всего: 102